Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 23.10.2020, 12:12
АШКИ
Сайт учителя начальных классов Терёхиной Ирины Владимировны
Рубрики
Категории раздела
Методическая копилка [20]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
География гостей



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посещения с 26 июня 2010 года:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
pixel art
Друзья сайта
Нужна Ваша помощь
Благотворительность вместо сувениров!
ИД "Первое сентября": Образование в СМИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Учитель » Методическая копилка

Тема: "Правописание глаголов. 4 класс."
Терёхина Ирина Владимировна, учитель начальных классов,
 МОУ гимназия №17, г. Королёва

ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс.

(Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».)
Цели: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.
Задачи урока:
Образовательные
1.    Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
2.    Закрепить умение определения спряжения глаголов.
3.    Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов.
4.    Закрепить знания о глаголах – исключениях.
Развивающие
1.    Развивать мыслительные операции.
2.    Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).
3.    Развивать орфографическую зоркость.
4.    Развивать связную устную и письменную речь.
Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе.

I.    Орг. момент.
- Настроились на работу. Итак, урок русского языка.
(Неожиданно в сумке учителя раздаётся телефонный звонок. Учитель берёт трубку. Извиняется перед гостями.)

- Алло! Да, это Ирина Владимировна… Да, 4 «А» класс…Кто говорит?...Но у нас нет ёлки!...Нет, я не могу, у меня сейчас открытый урок! Русский язык!...Да мы не можем прямо сейчас, у нас много гостей на уроке!...Ну, хорошо. Сейчас я выйду!
- Ребята, вы не поверите, но позвонил Дед Мороз! Он сказал, что к нашему новогоднему празднику нужно срочно нарядить ёлку, причём прямо сейчас на этом уроке. Мало того, он сказал, что делает нам подарок и за дверью нашего класса стоит настоящая новогодняя ёлочка! Мне кажется, нас кто-то разыгрывает! Максим и Нина, откройте осторожно дверь, проверьте, правда ли это?
(Ребята открывают дверь и заносят в класс ёлку. К ней привязан скрученный в трубочку ватман и 6 красочно оформленных новогодних конвертов. У всех на лицах удивление и радость.)
- Даже не знаю, что делать! И ёлку надо нарядить, и урок провести! Ребята, вы поможете мне? Не подведёте? В таком случае, право повесить игрушку на ёлку получат те ребята, которые будут активно работать на уроке и постараются без ошибок выполнить все задания.

II.    Сообщение темы урока.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Правописание глаголов».
- Какие орфографические задачи будем решать? Что повторим на уроке? (Правописание не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся и ться, правописание безударных окончаний глаголов)
- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола? (Определить, к какому спряжению относится глагол, вспомнить, какое окончание пишется в этом спряжении.)
- И в этом нам помогут наши схемы-подсказки:



- А что ещё мы должны вспомнить, чтобы правильно определить спряжение? (Глаголы-исключения).
- Произнесём их хором:
Гнать, дышать, держать, обидеть,
Видеть, слышать, ненавидеть,
И ещё: терпеть, вертеть,
И зависеть, и смотреть.

III.    Повторение изученных орфограмм.
- Ой, а что это за плакат прикреплён к ёлке?
(На доску вывешиваю плакат, на котором записано стихотворение
М. Пожаровой «Новый год». В некоторых словах пропущены буквы. На месте пропуска – снежинка.)
- По-видимому, это послание Деда Мороза. Но что случилось с ним? Некоторые буквы замело снегом. Но ведь это нам не помешает прочитать, что здесь написано.



- Ребята, мы должны восстановить текст. Что для этого надо сделать? (Решить орфографические задачи. Объяснить выбор букв.)
(Устная работа)
- Что мы повторили на данном этапе урока? (Безударная гласная в корне слова, разделительный ь, ь после шипящих в именах существительных, парные согласные, непроизносимые согласные, безударные окончания имён прилагательных и глаголов)
- Активнее всего работали следующие ребята…. Им предоставляется право первым повесить по игрушке на нашу ёлку.

IV.    Работа в группах.

- Ребята! Дед Мороз прислал нам ещё и письма. Их целых 6! В каждом письме задание по теме сегодняшнего урока. Чтобы успеть прочитать все эти письма и выполнить задания, предлагаю разделиться на группы.
- Каждая группа выполняет свои задания в тетради, через 5 минут проверяем. В каждой группе взаимоконтроль! Написали – обменялись тетрадями, проверили записи у соседа.

V.    Проверка работы у доски.
(На доске заранее записаны задания из писем. Группа выходит к доске, объясняет выполнение задания. За правильно выполненную работу – игрушка на ёлку.)
- Пока одна группа отвечает у доски, все остальные ребята внимательно слушают и проверяют выполнение работы. У вас появляется ещё один шанс повесить игрушку на ёлку – если обнаружите ошибку.

1 группа.
Составьте предложение из слов: новогодний, встретить, праздник, ребята, весело. Запишите предложение, используя глагол в будущем времени. Обозначьте спряжение глагола. Подчеркните грамматическую основу. Выпишите словосочетания.

2 группа.
В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 лица, ед. ч. Выделите безударные окончания. Обозначьте спряжения.
Пропущенный час годом не (нагнать).
Поменьше говори – побольше (услышать).

3 группа.
Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием.
Синичка начина…т с утра пищать – ожидай лё…кого моро…ца.
Снег скоро та…т – к мокр…му лету.

4 группа.
Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.

5 группа.
Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов, падеж существительных.
Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.


6 группа.
Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.
Образец: зеленеть – зеленеет.
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …

VI.    Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
- А теперь откройте учебник с. 119. упр. 5. Определите и укажите спряжение глаголов, в которых пропущены безударные окончания. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, замените звуковую запись буквенной.

VII.    Итог. Выставление оценок.

- Благодаря вашим слаженным действиям, активной работе, наша ёлочка практически готова к празднику. Это будет последний Новый год, который мы празднуем в этом классе вместе. Ведь в следующем году вы станете пятиклассниками, у вас появятся новые учителя. Но я надеюсь на то, что вы не подведёте свою первую учительницу и на всех уроках будете показывать свои знания так же хорошо, как на сегодняшнем уроке. Спасибо за работу. Урок закончен.


Категория: Методическая копилка | Добавил: И_Терёхина (22.10.2009)
Просмотров: 7994
Считаем деньки!
Осталось...
Полезный совет
Приглашаю в группу
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, викторинах
Мои публикации
Мои публикации Каталог образовательных сайтов
Новое на сайте

Статьи:

[16.06.2020][Мероприятия]
Международный конкурс на лучший персональный сайт педагога (0)
[16.06.2020][Советы]
Развиваем эмоциональный интеллект (0)

Фотографии:

Наша кнопочка


Прогноз погоды
Календарь

Сегодня:
Праздники России
Поздравляем!
ИНТЕРНЕТУРОК
InternetUrok.ru
Сайты для учителей
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста 3500 разработок для учителя Методсовет Для детей и их родителей

Все для оформления школы Prezentacii.com - презентации на любые темы!

Copyright Ashki.net.ru © 2020
Сайт управляется системой uCoz