Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 17.10.2017, 10:43
АШКИ
Сайт учителя начальных классов Терёхиной Ирины Владимировны
Рубрики
Категории раздела
Методическая копилка [19]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
География гостей



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посещения с 26 июня 2010 года:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
pixel art
Друзья сайта
Нужна Ваша помощь
Благотворительность вместо сувениров!
Качество сайта
pixel art
Безопасность
SafeWeber.ru jAntivirus
Наш живой уголок
pixel art
Покорми хомячка! Щёлкни мышью по клетке!
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Новости
ИД "Первое сентября": Образование в СМИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Учитель » Методическая копилка

Родительское собрание "Методические рекомендации по организации помощи при трудностях в обучении"

Терёхина Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МОУ гимназии № 17 г. Королёва
Московской области

План-конспект родительского собрания
Тема выступления:
«Методические рекомендации по организации помощи при трудностях в обучении»

I.Введение.
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно.

II. Причины трудностей обучения чтению и письму.
Знание причин возникновения трудностей обучения письму и чтению, умение их выделять и дифференцировать необходимы для организации эффективной помощи ребенку.
При анализе причин трудностей обучения письму и чтению, как правило, выделяются и внешние (так называемые экзогенные), и внутренние (эндогенные) причины (факторы).
Внешние факторы:
• Экологические
• Социальные
• Социокультурные
• Школьные факторы риска
- стресс
- интенсивность учебного процесса
- неадекватность требований и меток

Внутренние факторы:
• Генетические
• Нарушения пре- и постнатального развития
• Нарушения нейросенсорного развития
- дисфункции мозга
- несформированность коры головного мозга
- возрастная несформированность познавательного развития

Смешанные факторы:
• Первичная неграмотность
• Функциональная неграмотность
• Особые группы риска
- часто болеющие дети
- медлительные дети
- гиперактивные дети
- леворукие дети
- дети из социально неблагополучных семей

III. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей.
Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной деятельности.
• Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно.
• Отрицательно сказывается ограничение времени на отдых, поскольку не успевает сделать задания на уроках.
• Свойственна трудность быстрого переключения на новый вид деятельности.
• Все школьные нагрузки утомительны. После школы лучше быть дома в спокойной обстановке. Продлёнка – не для медлительных детей.
• Особая трудность «что и как писать» возникает в силу того, что они просто не могут успеть воспринять информацию, успеть переключиться с другой деятельности.
• Мы не имеем права требовать от ребёнка читать намного быстрее, чем он может.

IV. Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей.
Гиперактивность – это повышенная, чрезмерная активность детей, которая сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивности.
Для того, чтобы вы, уважаемые родители, имели представление о том, какие нарушения поведения ребёнка характеризуют невнимательность, гиперактивность и импульсивность, приведу классическое описание этих симптомов.

Симптомы невнимательности:
• недостаточно внимателен к деталям;
• с трудом удерживает внимание;
• как бы не слушает говорящего;
• не может довести дело до конца;
• с трудом организует свою деятельность;
• избегает выполнения задания;
• теряет предметы;
• отвлекается на внешние раздражители;
• всё забывает.

Симптомы гиперактивности:
• дрыгает руками или ногами, крутится;
• не может усидеть на месте, когда это требуется;
• чрезмерно разговорчив;
• носится или лезет куда – либо, когда это не разрешается;
• с трудом может тихо играть;
• всегда «заведён», «как будто внутри мотор».

Симптомы импульсивности:
• выпаливает ответы;
• чрезмерно разговорчив;
• с трудом дожидается своей очереди;
• прерывает других;
• вмешивается в чужой разговор.
У гиперактивных детей эти симптомы постоянны.

Нарушения концентрации внимания является причиной трудностей в выполнении всех учебных заданий, в том числе письма и чтения.
• Удовольствие, удовлетворение являются важным фактором организации психической деятельности ребёнка, оказывают на него стимулирующее влияние.
• Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им скучными, трудными и не подкрепляются поощрениями.
• Во время занятий им сложно порой справится с заданием не потому, что они не способны их выполнить, а потому, что испытывают трудности в организации своей деятельности.

Как помочь гиперактивному ребёнку освоить письмо и чтение?
1. Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный.
2. Научитесь общаться со своим непоседой: не допускайте грубость, унижение, злость.
3. Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь.
4. Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным.
5. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас.
6. Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства.
7. Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться.
8. Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится».
9. Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что успех возможен.
10. Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.

V. Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы:
Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком.
Родители должны соблюдать основные правила:
• Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются.
• Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах.
• Начинать занятия следует с 10 -15 минут.
• Начинать занятия с игровых упражнений.
• Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события.
• В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п.
• Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление.

VI. Заключение.
Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.

Используемая литература:
М. М. Безруких. Лекции «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» (Педагогический университет «Первое сентября»)

Категория: Методическая копилка | Добавил: И_Терёхина (11.07.2010)
Просмотров: 3249 | Теги: Родительское собрание, трудности обучения письму и чтению, начальная школа
Считаем деньки!
Осталось...
Для Вас, учителя!
Полезный совет
Дневник.ру
Приглашаю в группу
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, викторинах
Мои публикации
Мои публикации Каталог образовательных сайтов
Помоги природе!
Помогаем восстанавливать леса Все предложения товаров и услуг на Lokata.ru вместо бумажных каталогов
Новое на сайте

Статьи:

[21.01.2017][Методическая копилка]
Открытое внеурочное занятие по экологии "Кошки, собаки и мы" (0)
[18.01.2017][Методическая копилка]
Программа внеклассной работы по экологическому воспитанию младшего школьника (0)

Фотографии:

Время идёт
Наша кнопочка


Проголосуй за сайт
pixel art
Проголосуй за наш сайт Ашки
Прогноз погоды
Календарь

Сегодня:
Праздники России
Поздравляем!
Сайт в каталогах
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог 495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатно GlavBoard.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Весь интернет в одном каталоге! Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Белый каталог сайтов Наш сайт в каталоге manyweb.ru Яндекс цитирования
ИНТЕРНЕТУРОК
InternetUrok.ru
Сайты для учителей
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста 3500 разработок для учителя Интернет-государство учителей Методсовет Для детей и их родителей

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Все для оформления школы Учительский портал
Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Поиск

Copyright Ashki.net.ru © 2017
Сайт управляется системой uCoz