Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 27.07.2017, 21:42
АШКИ
Сайт учителя начальных классов Терёхиной Ирины Владимировны
Рубрики
Категории раздела
Методическая копилка [19]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
География гостей



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посещения с 26 июня 2010 года:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
pixel art
Друзья сайта
Нужна Ваша помощь
Благотворительность вместо сувениров!
Качество сайта
pixel art
Безопасность
SafeWeber.ru jAntivirus
Наш живой уголок
pixel art
Покорми хомячка! Щёлкни мышью по клетке!
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Новости
ИД "Первое сентября": Образование в СМИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Учитель » Методическая копилка

Программа работы семейного клуба «Мы вместе!» по гражданско-патриотическому воспитанию «70-летию Победы посвящается…»

Программа работы семейного клуба «Мы вместе!»

по гражданско-патриотическому воспитанию

 «70-летию Победы посвящается…»

Паспорт программы

Наименование программы  

Программа работы семейного клуба «Мы вместе!» по гражданско-патриотическому воспитанию

«70-летию Победы посвящается…»

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы.

Заказчик

Администрация МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва

Разработчик программы

Терёхина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, руководитель семейного клуба «Мы вместе!»

Цели программы

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, обладающего духовно-моральными качествами и ценностями в условиях современного мира.

Задачи программы

Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины, за подвиги предков, поддержание интереса к истории своей страны.

Развитие нравственных взаимоотношений в семье.

Создание условий для реализации творческого потенциала семьи.

Сроки реализации

2014 – 2015 учебный год

Исполнитель основных мероприятий программы

Семейный клуб «Мы вместе!»: учащиеся 2 «А» класса и их родители

Ожидаемые результаты

  • Достижение более высокого показателя нравственного уровня семьи.
  • Формирование патриотического и гражданского сознания и самопознания, коммуникативной толерантности.
  • Развитие личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения.
  •  Формирование стойкой патриотической позиции.
  •   Воспитание потребности в духовном обогащении.
  •   Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
  •   Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности учащихся и родителей, повышение статуса участников мероприятий.
  •   Формирование положительного имиджа семейного клуба «Мы вместе!» через распространение инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в городе.

 

 

Пояснительная записка

 

«…Такие события, как Курская битва, битва за Москву, Ленинград, Сталинград и Кавказ, не просто этапы Великой Отечественной войны, из них как раз и складывалась героическая история нашей страны, общая память о доблести и мужестве наших предков. Их самоотверженная любовь к Отечеству - пример для всех послевоенных поколений. И наш долг следовать ему, сохранять и передавать потомкам правду о войне, фактах, героях, в том числе широко и достойно отмечать юбилейные даты, важнейшие события нашей истории…

…У нас есть хорошие традиционные форматы работы с подрастающим поколением: тематические школьные мероприятия, встречи с ветеранами, возложение цветов к воинским мемориалам, но, уверен, сфера патриотического воспитания сегодня остро нуждается в новых подходах, востребованных современными людьми, современной молодёжью…»

(Отрывок из выступления

президента Российской Федерации В. Путина

на заседании Российского организационного комитета

«Победа» в Прохоровке – 12 июля 2013 года)

 

Приближается особая историческая дата в жизни нашей страны - 9 мая 2015 года будет отмечаться 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Все мероприятия данной программы составлены с учётом празднования этой даты.

В настоящее время Россия переживает один из непро­стых исторических периодов. Ныне материальные ценнос­ти доминируют над духовными, поэтому у многих де­тей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Многих ребят отличает эмоциональная, во­левая и духовная незрелость. Продолжается разруше­ние института семьи.

На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма — культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству — является важ­ным условием возрождения России.

Реалией последних лет стала настоятельная необходимость в фор­мировании и совершенствовании системы гражданско-патриотическо­го образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях.

На «неотложность решения острейших проблем системы воспи­тания патриотизма,  как основы консолидации общества и укрепления государства» указывается в государственной программе «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 г. № 795.

В регионах России осуществляется поиск оптимальных форм реализации гражданско-патриотического воспитания в ОУ, проис­ходит апробация различных его моделей. В этом процессе активно участвует и автор данной программы.

Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Задачи:

- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родному городу, семье, школе);

- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству;

- воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

- воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);

- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;

-  развивать чувство сопричастности к окружающему;

-  развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, школе, городу. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. В этот период влияние среды на сознание  является  основой будущего мировосприятия маленького человека.

 

Новизна, отличительные особенности программы

Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать  у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи, города, страны.          

Эта программа призвана помочь взрослым и детям в гармонизации семейных отношений,  отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны. Поможет осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом. Поможет понять  свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей).

 

Пространство деятельности программы

Программа рассчитана на учебный год, будет реализовываться на базе МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва, участники программы – семейный клуб «Мы вместе!»: учащиеся 2 «А» класса и их родители.

В МБОУ Гимназии № 17 гражданско-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В школе создан музей Боевой Славы, который постоянно пополняется новыми экспонатами, активное участие в этом принимают и семьи наших учащихся. В музее бережно хранятся подлинные письма с фронта, фотографии. Ребята ведут переписку с военнослужащими 299-го миномётного полка, с которым поддерживается связь с 1988 года.

Стоит сказать и о крепкой дружбе гимназистов с ветеранами Великой Отечественной войны. Доброй традицией стали встречи ребят с участниками и тружениками тыла.

В 2013 г. МБОУ Гимназия № 17 стала победителем областного конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию.

Формы работы с членами семейного клуба в процессе реализации программы

  • Разнообразные виды творческой деятельности детей и родителей.
  • Проведение совместных праздников, акций, соревнований, конкурсов.
  • Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, посвящённых 70-летию Победы.
  • Совместный просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной аппаратуры.
  • Совместные экскурсии.
  • Тематические  и творческие вечера, концертные программы гражданско-патриотического направления.
  • Организация выставок творческих работ, выполненных членами семейного клуба «Мы вместе!»

Итогом  каждого мероприятия является совместная творческая деятельность учащихся и их родителей, которая создает общее эмоциональное восхищение. В совместной работе ребята учатся сострадать, сопереживать неудаче и радоваться успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. В итоге в детях развиваются самые лучшие человеческие качества.

Современная система образования делает ориентир на формирование у обучающихся умения учиться, добывать информацию, извлекать из неё необходимые знания. Особое значение  в этом приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности. Этому способствуют методы организации познавательной деятельности в работе с источниками информации. В связи с этим, данная Программа предполагает работу учащихся и родителей с интернет-ресурсами патриотического содержания, организующими мероприятия в рамках празднования 70-летия Победы. Такая работа  формирует у детей  навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, включая умение определять примерное содержание текста при беглом его просмотре, выработку высокой техники чтения, умение извлекать информацию из текста и оформлять полученную информацию. В итоге, дети способны не только ориентироваться в потоке информации, но и продуктивно использовать полученные знания и информацию, как в личных, так и в социально значимых целях, включая совершенствование нравственных качеств, повышение культурного уровня, воспитание  в себе патриотизма.

 

Принципы Программы:

Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера.

Личностный – развитие личностных качеств, готовность к самостоятельной деятельности по сбору и  обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.

Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование нравственных ценностей на основе целостного миропонимания.

Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.

Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.

Принцип ответственности – использование учебного материала, способствующего развитию ответственности за собственные слова и поступки.

Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот принцип формирует у обучающихся с радостью выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.

 

Показатели освоения Программы

Интеллектуально-когнитивный компонент

Устойчивый интерес обучающихся к истории Родины, к народным традициям,  культуре, родному  языку.

Эмоционально-чувственный компонент

Любовь к своему краю, своей семье, близким людям, глубокое переживание за родной город, страну, гордость за успехи народа, уважительное отношение к другим народам, их обычаям и традициям.

Деятельностно-практический

Сознательное участие ребенка в трудовой деятельности, в массовых семейных и народных мероприятиях, жизни города, школы, класса.

 

 

 

 

Программа формирования универсальных учебных действий

 

Личностный блок

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.

Познавательный блок

Получение знаний о Родине, родном крае. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников. Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.

Регулятивный блок

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Коммуникативный блок

Организация учебного сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и родителями. Обучение владению диалогической и монологической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план

 

В программу включены четыре раздела:

1. Мы вместе. 

Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой город.

Раздел знакомит с памятными местами города Королёва, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОв, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. 

Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно-нравственных качеств.

4. Это важно помнить.

Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программного материала

 

1. Мы вместе

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

Практические занятия: создание книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!», участие в добровольческой акции «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны», участие в создании интерактивного альбома победителей фашизма «Спасибо за жизнь!»

 

2. Мой город

Задачи:

1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.

2. Развитие творческой активности.

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: я  живу в Королёве, моя школа, посещение школьного музея Боевой Славы,  достопримечательности Королёва, люди, вошедшие в историю Королёва.

Практические занятия: экскурсия в школьный музей Боевой Славы, тематические экскурсии в Исторический музей г. Королёва «Оборона Москвы. 1941 г.», «Оружие Победы», участие в патриотической акции «Карта памяти», участие в конкурсе семейных презентаций «Улицы г. Королёва, названные в честь героев», участие в субботнике по благоустройству территорий памятных мест и мемориалов.

 

3. Моя Родина

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры.

Практические занятия: участие в Международной акции «Читаем детям о войне», участие во Всероссийском конкурсе рисунка для выпуска маркированной продукции, посвящённом 70-летию Победы, участие во Всероссийской акции «Посади дерево за того парня!»

 

 

4. Это важно помнить

Задачи:

1. Воспитание уважения к историческому прошлому страны, в которой родился.

2. Осмысление необходимости ежедневных усилий в сохранении мира.

3. Воспитывать чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы.

4. Сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины.

Содержание программного материала: узнать об интересных людях -  героях войны, труда; народные промыслы, произведения искусства, традиции и обычаи семьи; знакомство с песнями военных и послевоенных лет, посвящённых героическому подвигу нашего народа.

Практические занятия: участие в Международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы», создание проекта «70 песен Победы в творческих работах  семейного клуба «Мы вместе!», участие в III Международном творческом конкурсе «Вечная память»,  уроки Мужества, встречи с ветеранами,  Митинг у Вечного огня в память о погибших во время Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы семейного клуба «Мы вместе!»

по гражданско-патриотическому воспитанию

 «70-летию Победы посвящается…»

Без памяти – нет истории.

Без истории – нет культуры.

Без культуры – нет духовности.

Без духовности нет воспитания.

Без воспитания – нет Человека.

Без Человека нет – Народа!

(В. Караковский )

 

№ п/п

Планируемая дата

Мероприятие

Ответственный

  1.  

Сентябрь

Создание книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!»

(Приложение )

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Октябрь

Участие в Международной миротворческой акции

«Гирлянда Дружбы»

Участие в выставке семейных клубов в рамках мероприятий по организационно-методической и информационной поддержке работы семейных клубов в

г. Лыткарино (28 октября 2014 г.)

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Ноябрь

Участие в добровольческой акции «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны».

Экскурсия в школьный музей Боевой Славы.

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Декабрь

Участие во Всероссийском конкурсе рисунка для выпуска маркированной продукции, посвящённом 70-летию Победы.

Тематическая экскурсия в исторический музей

г. Королёва

«Оборона Москвы. 1941 г.»

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Январь

Создание проекта «70 песен Победы в творческих работах  семейного клуба «Мы вместе!»

Экскурсия в школьный Музей Боевой Славы.

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Февраль

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» в номинациях: «Письмо ветерану», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Напиши письмо и расскажи о мире, в котором тебе хотелось бы вырасти».

Участие в III Международном творческом конкурсе

«Вечная память»

(номинация «Дети о войне»)

Конкурс чтецов, посвящённый Дню защитников Отечества

 «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

Школьный конкурс строя и песни.

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Март

Участие в патриотической акции «Карта памяти».

Тематическая экскурсия в исторический музей

г. Королёва

«Оружие Победы».

Участие в создании интерактивного альбома победителей фашизма «Спасибо за жизнь!»

Конкурс семейных презентаций

«Улицы г. Королёва, названные в честь героев»

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Апрель

Конкурс семейных газет, посвящённый 70-летию Победы.

Участие в субботнике по благоустройству территорий памятных мест и мемориалов.

Уроки Победы. Встречи с ветеранами.

Конкурс семейных рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

  1.  

Май

Участие во Всероссийской акции «Посади дерево за того парня!»

Участие в Международной акции «Читаем детям о войне».

Возложение цветов к воинским мемориалам.

Участие в акции «Поздравь ветерана!»

Руководитель клуба

Терёхина И. В.

 

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов

 

Критерии и показатели патриотизма

эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины)

 

когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности)

мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности)

 

практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим)

 

Механизм контроля и отслеживания результатов

Задачи

Показатель

Содержание

Способ диагностики

Механизм отслежива

ния

Формирование понятия

«патриотизм»

Понимание

Беседы, чтение художественных произведений, рисование, участие в конкурсах и акциях

Выставка творческих работ

Активное наблюдение

Раскрытие смысла понятий: «Родина», «Отечество»,

«герой»,

«самоотверженность»,

«героизм»,

«подвиг»,

«родословная»,
«семья».

Знание, понимание, отношение.

Беседы, чтение художественных произведений, рисование, участие в конкурсах

Выпуск коллективных

творческих работ, оформление стенгазет

 

 

 

Анализ рисунков и творческих работ, итоги конкурсов

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: И_Терёхина (15.10.2016)
Просмотров: 74 | Теги: Программа работы семейного клуба «М
Считаем деньки!
Осталось...
Для Вас, учителя!
Полезный совет
Дневник.ру
Приглашаю в группу
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, викторинах
Мои публикации
Мои публикации Каталог образовательных сайтов
Помоги природе!
Помогаем восстанавливать леса Все предложения товаров и услуг на Lokata.ru вместо бумажных каталогов
Новое на сайте

Статьи:

[21.01.2017][Методическая копилка]
Открытое внеурочное занятие по экологии "Кошки, собаки и мы" (0)
[18.01.2017][Методическая копилка]
Программа внеклассной работы по экологическому воспитанию младшего школьника (0)

Фотографии:

Время идёт
Наша кнопочка


Проголосуй за сайт
pixel art
Проголосуй за наш сайт Ашки
Прогноз погоды
Календарь

Сегодня:
Праздники России
Поздравляем!
Сайт в каталогах
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог 495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатно GlavBoard.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Весь интернет в одном каталоге! Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Белый каталог сайтов Наш сайт в каталоге manyweb.ru Яндекс цитирования
ИНТЕРНЕТУРОК
InternetUrok.ru
Сайты для учителей
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста 3500 разработок для учителя Интернет-государство учителей Методсовет Для детей и их родителей

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Все для оформления школы Учительский портал
Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Поиск

Copyright Ashki.net.ru © 2017
Сайт управляется системой uCoz