Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 27.04.2018, 03:45
АШКИ
Сайт учителя начальных классов Терёхиной Ирины Владимировны
Рубрики
Категории раздела
Методическая копилка [19]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
География гостей



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посещения с 26 июня 2010 года:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
pixel art
Друзья сайта
Нужна Ваша помощь
Благотворительность вместо сувениров!
Качество сайта
pixel art
Безопасность
SafeWeber.ru jAntivirus
Наш живой уголок
pixel art
Покорми хомячка! Щёлкни мышью по клетке!
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Новости
ИД "Первое сентября": Образование в СМИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Учитель » Методическая копилка

Урок-конференция. Отчёт по исследовательскому проекту "Экологоразвивающая среда классного помещения"
Скачать урок-конференцию можно здесь.

Цели:

образовательные:
формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательные:
формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающие:
1. развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды в классном помещении;
2. развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды:
 интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций),
 эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности),
 нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Ход проведения
На доске:
«Не дозволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь».
Н. Заболоцкий.
I. Орг. момент.
- «Я люблю нашу Землю» - такое название носит наша научно – практическая конференция. А почему вы любите нашу Землю? (здесь родились, на этой планете возможна жизнь…)
- А что в совокупности обеспечивает благоприятные условия для существования жизни на Земле? (Земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство)
- А как называется наука о взаимном отношении окружающей среды, живых организмов и человека? (экология)
- Всё чаще и чаще нам приходится слышать слово «экология». Почему?
- Ребята, а какие экологические проблемы существуют на нашей планете? (загрязнение воздуха, почв, воды…)
- На этой неделе вся наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. А знаете ли вы, что в научный оборот уже введено понятие «космическая экология»? Как вы думаете, что изучает космическая экология? (реакции человеческого организма на космические перегрузки и космические энергии в космических кораблях и на акклиматизацию к ним)
- А почему бы это не перенести на нашу планету, имея в виду, что Земля - это тоже космический корабль особого рода?
- Итак, все мы сейчас находимся на огромном космическом корабле особого рода под названием Земля в маленьком-маленьком отсеке, носящем название гимназия № 17 г. Королёва.

II. Представление темы проекта.
- Сегодня в нашей гимназии знаменательный день. Точно так же, как первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин 48 лет назад совершил свой первый космический полёт, и стал пионером в области космонавтики, 4 «А» класс совершает свой первый полёт в область науки и становится пионером в исследовательском проекте «Экологоразвивающая среда классного помещения». (слайд 1)

III. Защита проектной работы с использованием презентации.
- На сегодняшней научно – практической конференции мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой занимались на протяжении последних двух месяцев. (слайд 2)
- Почему именно эту тему мы решили выбрать? (слайды 3 и 4)
- Какие задачи мы поставили перед собой? (слайд 5)

- Для изучения состояния основных условий и сравнения их с нормативными санитарно-гигиеническими показателями классного помещения была составлена программа:
1.Изучение микроклимата классного помещения.
2.Анализ качества озеленения класса.

- Класс был разделён на группы. Каждая группа получила определённое задание и сейчас защитит свою работу.

- (слайд 6) Первый этап нашего проекта «Изучение микроклимата классного помещения»

Группа ребят рассказывает о проведённых исследованиях, связанных с температурой классного помещения.
(слайд 7) Ежедневно с 9 февраля по 13 марта с помощью комнатного термометра мы фиксировали значения температуры воздуха в классной комнате: первое измерение проводили в 8ч 20 мин, второе - в 11ч 05мин и третье - в 13ч 05 мин.
(слайд 8) Затем вычисляется среднесуточная температура (1-е изм. + 2-е изм.+ 3 изм.): 3.
Все полученные данные мы заносили в таблицу и сравнивали с предусмотренными санитарно-гигиеническими нормами (Н (норма) - +18 - + 20 градусов выше нуля). Если показания соответствовали норме, то в нужной графе мы ставили “+”, если нет – “-”. (слайд 9 и 10)
(слайд 11) Исследования показали, что температура воздуха в классной комнате соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

- Приглашаю группу, которая проводила исследования по определению степени проветриваемости.
(слайд 12) Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточки к площади пола ( норма – 1/50), т.е по норме на 50 кв.дм пола потребуется 1 кв.дм форточки.
(слайды 13, 14, 15)
Измерения показали:
1. площадь пола – 6177 кв. дм
2. площадь форточки – 52 кв. дм
3. соотношение площади форточки к площади пола – 1/118
(слайд 16) По результатам исследования условий для проветривания классной комнаты на 6177 кв.дм поверхности пола необходимо иметь 123 кв.дм форточки. Используемая площадь приспособлений для проветривания более чем в 2 раза ниже нормы.

- Следующий этап нашего исследования – анализ качества озеленения класса.
В этой работе принял участие каждый ученик. (слайды 17 и 18)
- Приглашаю группу для отчёта. (слайд 19)
1.Определение видового и количественного состава растений.
В классе 37 комнатных растений 25-ти различных видов. (слайд 20)
2. Определение исторической родины растений, их происхождения.
На основании полученных данных наша группа посчитала процентное соотношение растений, привезённых из каждой страны.
(слайд 21)
Африка – 6 видов (толстянка, сенполия, плющ, сансевиерия, бегония, гинура) – 24 процента от общего количества.
Южная Америка – 10 видов (кислица, очиток, монстера, гиппеаструм, адиантум, эухарис, хлорофитум, спатифиллум, маранта, сингониум) - 40 процентов
Австралия – 3 вида (эпипремнум, нефролепис, кротон) – 12 процентов
Япония – 1 вид (бересклет) – 4 процента
Китай – 1 вида (гибискус) – 4 процента
Бразилия – 2 вида (эхмея, калатея) – 8 процентов
Индия – 2 вида (сциндапсус, лимон) – 8 процентов

- (слайд 22) Следующая группа занималась изучением условий, необходимых для успешного роста комнатных растений)
3.Изучение условий, необходимых для успешного роста комнатных растений.
(слайд 23) Основываясь на данные энциклопедий наша группа определила чувствительность растений к свету и температуре воздуха.
В результате проведенных исследований была составлена таблица. (слайды 24 и 25)
Условия Название растений.
Тень.
Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету. Сансивиерия.
Полутень.
Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна. Маранта, сингониум, эухарис, адиантум, кротон, монстера.
Светло, но без солнечных лучей.
Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна. Бегония, очиток, плющ, сенполия, бересклет, спатифиллум.
Прямое солнце изредка.
Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна. Эхмея, сциндапсус, гибискус.
Солнечное окно.
Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него. Кислица, толстянка, нефролепис, хлорофитум.

(слайд 26) 4.Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека.
(слайд 27) Основываясь на научной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, наша группа разделила комнатные растения класса на четыре группы:
(слайд 28) а) 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры. (Плющ, нефролепис, сансевиерия)
(слайд 29) б) 2 группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. (Спатифиллум, эхмея, бересклет, кротон, очиток, эухарис, гибискус)
(слайд 30) в) 3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. (Хлорофитум.)
(слайд 31) г) 4 группа – растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию. (Монстера).
- У нас есть ученик, который исследовал монстеру и хочет сказать о ней дополнительно.
- Но в то же время монстера улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом, озоном. Очень хорошо увлажняет воздух. Кроме того, монстера поглощает формальдегид - бесцветный газ, содержащийся в ДСП (древесно-стружечной плите), пенопласте и.т.д. Благоприятно воздействует на людей с нарушениями нервной системы, избавляет от головной боли и нарушения ритма сердца.
(слайд 32) – Какие же выводы мы сделали, на основании проделанной исследовательской работы? (слайд 33)
(слайд 34) – Какое решение мы приняли на основании проведённых анализов и полученных выводов?
IV. Обсуждение итогов конференции.
- Итак, вот такая исследовательская работа была проведена в нашем классе и ребята готовы ответить на все вопросы участников этой конференции.
V. Награждение.
- Первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин за свой первый полёт был награждён званиями лётчик – космонавт СССР и Герой Советского Союза. Все ученики 4 «А» класса за активное участие в своём первом исследовательском проекте награждаются памятными дипломами.

VI. Итог.
- Хочу обратить ваше внимание на слова, записанные на доске. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Категория: Методическая копилка | Добавил: И_Терёхина (10.12.2009)
Просмотров: 1688
Считаем деньки!
Осталось...
Для Вас, учителя!
Полезный совет
Дневник.ру
Приглашаю в группу
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, викторинах
Мои публикации
Мои публикации Каталог образовательных сайтов
Помоги природе!
Помогаем восстанавливать леса Все предложения товаров и услуг на Lokata.ru вместо бумажных каталогов
Новое на сайте

Статьи:

[21.01.2017][Методическая копилка]
Открытое внеурочное занятие по экологии "Кошки, собаки и мы" (0)
[18.01.2017][Методическая копилка]
Программа внеклассной работы по экологическому воспитанию младшего школьника (0)

Фотографии:

Время идёт
Наша кнопочка


Проголосуй за сайт
pixel art
Проголосуй за наш сайт Ашки
Прогноз погоды
Календарь

Сегодня:
Праздники России
Поздравляем!
Сайт в каталогах
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог 495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатно GlavBoard.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Весь интернет в одном каталоге! Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Белый каталог сайтов Наш сайт в каталоге manyweb.ru Яндекс цитирования
ИНТЕРНЕТУРОК
InternetUrok.ru
Сайты для учителей
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста 3500 разработок для учителя Интернет-государство учителей Методсовет Для детей и их родителей

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Все для оформления школы Учительский портал
Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Поиск

Copyright Ashki.net.ru © 2018
Сайт управляется системой uCoz