Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 20.11.2018, 21:07
АШКИ
Сайт учителя начальных классов Терёхиной Ирины Владимировны
Рубрики
Категории раздела
Методическая копилка [19]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
География гостей



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посещения с 26 июня 2010 года:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
pixel art
Друзья сайта
Нужна Ваша помощь
Благотворительность вместо сувениров!
Качество сайта
pixel art
Безопасность
SafeWeber.ru jAntivirus
Наш живой уголок
pixel art
Покорми хомячка! Щёлкни мышью по клетке!
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Новости
ИД "Первое сентября": Образование в СМИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Учитель » Методическая копилка

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе "Разделительный мягкий знак"

Тема: Разделительный мягкий знак

Цели:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».
2. Показать роль разделительного мягкого знака в словах.
3. Совершенствовать технику чтения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

II. Работа над темой. Повторение опорных знаний.

- Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, которое позволит сделать нам новые открытия.
- Перед вами шифровка. Она поможет сформулировать тему сегодняшнего урока. Вашим помощником станет алфавит. У каждого на парте лежит карточка с алфавитом. Используя её, определите, что должно стоять на месте вопросительного знака.

1 5 14 30
а д м ?

- Что обозначают цифры? (порядок букв в алфавите)
- Значит, что должно быть на месте вопроса? (буква ь)
- Прочитайте слова с доски.

день
пень
уголь
огонь
- Найдите ь в этих словах. Что можете рассказать об этой букве? (не обозначает звука, показывает мягкость согласных)
- Где может стоять ь в словах? ( в середине и в конце)
- Измените эти слова так, чтобы ь спрятался в середине слова. Читаем хором:
деньки
пеньки
угольки
огоньки
- Что показывает ь в этих словах? (мягкость согласных)
- Сегодня мы узнаем что-то новое об этой букве. И поможет нам в этом – наша помощница Азбука.

III. Работа с учебником. (с. 106)

- Прочитайте слова первого столбика про себя. Читаем хором:
перо – Пьеро
Коля – колья
солю – солью
суди – судьи
полёт - польёт
- По какому признаку разделили эти слова на две группы? (слова с ь и без ь)
- Прочитайте ещё раз хором слова по группам, чётко разделяя слова при произношении.
- Как произносятся слова с ь? ( слово как будто разрывается)
- Между какими буквами стоит ь?
- Значит, он разделяет гласный и согласный, не даёт им сливаться. В этом случае принято называть ь разделительным.

IV. Сообщение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Разделительный ь».

V. Изучение нового материала. Вводные упражнения.

- Подчеркните в Азбуке в нашем столбике гласные, перед которыми пишется ь.
- Что это за гласные? (е, ё, ю, я, и – гласные второго ряда)
- Какой вывод мы можем сделать: когда пишется разделительный ь?
Вывод: Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

VI. Физ. минутка.

- Сейчас мы немного отдохнём. Впереди у нас путешествие и я хочу проверить, насколько вы внимательны, ведь это качество нам сегодня очень пригодится.
Игра «Делай так».

VII. Применение приобретённых знаний.

- Итак, какое открытие мы сегодня сделали? Когда пишется разделительный ь?
- Отгадайте, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
корабль
(на доске рисунок корабля и карточка с этим словом)

- Почему о корабле сказано, как о белом гусе?
- А что это за крыло у корабля?
- Объясните значение «полотняное крыло».
- А почему именно на корабле мы будем путешествовать? Посмотрите на карточку, как это слово связано с нашим уроком? ( есть ь )
- Дайте характеристику, какой в этом слове ь? (показатель мягкости)

( на доске карта путешествия)
- Ну что ж, можно отправляться в наше путешествие. Мы направляемся к острову Мягкого знака. На нашем пути встретятся другие острова, на которых мы сделаем остановки.
- А вот и первый остров. Кто же нас здесь встретит? Об этом мы узнаем, прочитав стихотворение в учебнике.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье –
Не пример для подражанья.

- Кто нас встречает? (тюлень)
- Найдите в этом стихотворении родственное, однокоренное слово к слову тюлень. (тюленье)
- Как вы понимаете выражение «тюленье прилежанье»? Замените слово «прилежанье» на синоним. (старанье)
- А почему тюленье прилежанье не пример для подражанья? (он очень ленивый)
- Прочитайте выразительно стихотворение, голосом показывая, что мы его не хвалим.
Работа в парах.
- Подчеркните синим карандашом в словах ь.
- Обведите ь в зелёный кружок, если он является разделительным.
- Назовите слова с разделительным ь. (тюленье, прилежанье, подражанье)
- Докажите, что в этих словах разделительный ь. Правило хором.
- Какие слова с ь не назвали? (день, лежать, тюлень, жаль)
- Почему? (ь – показатель мягкости)

VIII. Тренировочные упражнения.

- Продолжаем наше путешествие. Впереди новый остров. Кто живёт на нём?
- Посмотрите, здесь нас ждёт записка:

Друзя! Помогите! Беда! Несчасте!
Обезяны

- Ребята! А какая же беда случилась? Чего хотят обезьяны? (научиться правильно писать)
- В каких словах ошибки? Произнесите так, как написано, а потом так, как надо.
- На какое правило эти слова? Хором…
- Молодцы! Я думаю, после нашего урока обезьяны всегда теперь будут писать грамотно. А мы отправляемся дальше в путь.

IX. Творческие упражнения.

- Вот и остров Мягкого знака. Мягкий знак тоже приготовил для нас задания. И если мы с ними справимся, нас ожидает сюрприз.

Работа в группах. Каждая группа от Мягкого знака получает конверт с заданиями. Решить кроссворд.

1. В Ь
2. У Ь
3. С Ь
4. О Ь
5. В Ь

Впиши слова с разделительным ь.
1. Снежная буря. (вьюга)
2. Домики для пчёл. (ульи)
3. Мать, отец, дети. (семья)
4. Животное. (обезьяна)
5. Ягоды, сваренные в сиропе. (варенье)

- Проверьте выполнение работы. На доске даны ответы.

X. Итог урока.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Наше путешествие подошло к концу. Какая была тема урока?
- Какое открытие мы сегодня сделали? Что нового узнали о ь?
- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?
- Какое задание было самым интересным?

XI. Домашнее задание.

- Попробуйте дома придумать ребусы, в отгадках которых присутствует разделительный ь. Нарисуйте и принесите к следующему уроку.

XII. Рефлексия.

- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт обещанный сюрприз.
- Мягкий знак в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную, оранжевую звёздочки. Если было трудно – синюю.
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, приклеивают над островом Мягкого знака, затем – мальчики.

Категория: Методическая копилка | Добавил: И_Терёхина (20.06.2010)
Просмотров: 11818 | Теги: урок письма, разделительный мягкий знак
Считаем деньки!
Осталось...
Для Вас, учителя!
Полезный совет
Дневник.ру
Приглашаю в группу
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, викторинах
Мои публикации
Мои публикации Каталог образовательных сайтов
Помоги природе!
Помогаем восстанавливать леса Все предложения товаров и услуг на Lokata.ru вместо бумажных каталогов
Новое на сайте

Статьи:

[21.01.2017][Методическая копилка]
Открытое внеурочное занятие по экологии "Кошки, собаки и мы" (0)
[18.01.2017][Методическая копилка]
Программа внеклассной работы по экологическому воспитанию младшего школьника (0)

Фотографии:

Время идёт
Наша кнопочка


Проголосуй за сайт
pixel art
Проголосуй за наш сайт Ашки
Прогноз погоды
Календарь

Сегодня:
Праздники России
Поздравляем!
Сайт в каталогах
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог 495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатно GlavBoard.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Весь интернет в одном каталоге! Top-uCoz Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Белый каталог сайтов Наш сайт в каталоге manyweb.ru Яндекс цитирования
ИНТЕРНЕТУРОК
InternetUrok.ru
Сайты для учителей
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста 3500 разработок для учителя Интернет-государство учителей Методсовет Для детей и их родителей

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Все для оформления школы Учительский портал
Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Поиск

Copyright Ashki.net.ru © 2018
Сайт управляется системой uCoz